1 слайд
Социальный проект: « Синички-невелички - очень полезные птички»
подготовили учащиеся 1 «А» класса МКОУ Кумылженской СОШ №1 имени Знаменского А.Д. Куркина Ольга, Медведева Екатерина, Михайлин Кирилл
2 слайд
Пусть снег вокруг искрится
и зимний ветер злится –
поёт не уставая
синица расписная.
Актуальность
Птицы – это часть живой природы. Они оживляют поля, рощи, парки своими песнями, красотой, подвижностью.
Общение с природой обогащает нас знаниями. Самый доступный способ познания природы – наблюдение.
Наблюдая природу, мы ставим перед ней вопросы и у нее же ищем ответы на них. Наблюдая за синицами, мне захотелось узнать: полезные или вредные это птицы?
3 слайд
Цель:
Определить роль синиц в природе и в жизни человека.
Для этого необходимо решить следующие
Задачи:
* Подобрать и изучить литературу о жизни синиц.
* Понаблюдать за птицами в природе.
* Определить значение синиц в природе и в жизни человека.
* Составить памятки «Как подкармливать птиц зимой»
* Сделать зимнюю кормушку для птиц.
4 слайд
Методы и приемы:
* наблюдение за синицами;
* сбор информации о синицах;
* творческая работа
Гипотеза:
Если изучить значение синиц в жизни природы и человека, то можно узнать, птички синички полезные или вредные это птицы.
Объект исследования: синица
5 слайд
Однажды наше внимание привлекли громкие птичьи голоса. Мы взглянули на дерево и увидели птиц. Их было много, и они одновременно все кричали. Птицы были смелыми: они не улетели, увидев меня, а продолжали дальше изучать трещин в коре дерева.
6 слайд
Мы стали за ними наблюдать. Они были подвижными: качались на ветках, свешивались вниз головой. В этом им помогали их длинные и острые когти, загнутые вниз. Лапки у них сильные и толстые. Одна из птиц заметила нас и отвлеклась от остальных. Мы стали ее рассматривать.
7слайд
Грудка у неё желтая, а посередине – черный галстук; спинка зеленая; на голове шапочка; щечки белые; хвост короткий, крылья и хвост серого цвета. Красивая птица!
8 слайд
Почему же этих птиц называют синицами – ведь у них нет синих перьев? Прислушавшись к голосам птиц, мы услышали: «Си-си-си». Птица громко попискивала, будто сама себя называла. Наверное, поэтому их и назвали синицами.
9 слайд
Холодно и голодно птицам зимой. Все покрыто глубоким снегом. Трудно синичке добывать корм. Голодные они замерзают. В холодную зиму из 10 птичек выживает только одна. Сытой птичке не страшен мороз. Вот и летят птицы ближе к жилью человека.
10 слайд
Я решила помочь синичкам в голодное время. Вместе с папой мы сделали кормушку и повесили ее около дома. Каждый день я оставляла там корм. Сначала я не знала, что любят птицы, и угощала их тем, что любила сама. К кормушке прилетали синицы и воробьи, и другие птички.
11 слайд
Оказывается, синица всеядна. За день она съедает насекомых в два раза больше, чем весит сама. Летом она питается гусеницами, мухами, жуками. Осенью ест ягоды и плоды. Весной лакомится семенами и жуками.
12 слайд
Синицы отыскивают и уничтожают вредителей, их личинки и яйца практически круглый год. В России всегда считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Птицы являются санитарами: они уничтожат мух, которые разносят кишечные заболевания.
13 слайд
Итак, гипотеза о том, что синицы – полезные, оказалась верной.
Никакого вреда человеку они не приносят, а, наоборот, охраняют наши леса, сады и парки от вредных насекомых. А еще они радуют нас своим пением и красотой. Поэтому людям зимой нужно помогать птицам выжить. Надо делать для них кормушки. Пусть им будет тепло и сытно в холодное время.
14 слайд
Покормите птиц зимой!
Берегите летом!
Будет мир наш процветать!
Помните об этом!
15 слайд
Спасибо за внимание!
|