Выполнила: учитель изобразительного искусства Ометова Лариса Юрьевна
МБОУ СОШ №7
г.Кулебаки Нижегородская область
Тема урока: «Красота русского пейзажа»
(пейзаж-настроение; рисование на мятой бумаге)
6 класс.
Все богатства родного пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны.
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей.
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей.
Расписные крылья листопада
Над бездонной синевой озер.
Все это твое, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.
Н. Рыленков
Цель: Воспитание прекрасным, раскрыть образный и содержательный смысл понятия «пейзаж» в произведениях искусства: живописи, музыки, поэзии. Совершенствование умения и навыков детей в комбинировании различных техник ( рисование акварелью на мятой бумаге) Задачи:
Обучающие: познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в зависимости от освещения;
учить находить красоту природы в разных ее состояниях: утром, вечером, в полдень, сумерки, в солнечный или ненастный день;
передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение.
Развивающие: развивать творческое воображение, знания, умения, навыки при работе красками.
Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе; укреплять межпредметные связи (литература, музыка, ИЗО).
Оборудование для учителя:
классная доска, проектор, компьютер, краски, кисти.
Зрительный ряд:
И.И.Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Стога. Сумерки «,Ф.Васильев «Мокрый луг», И.И.Шишкин «На севере диком», А.И. Куинджи «Ранняя весна». Рисунки, выполненные учащимися.
Литературный ряд:
слово «пейзаж», И.А.Бунин. Отрывок из стихотворения «Осыпаются астры в садах».
Музыкальный ряд:
П.И.Чайковский «Времена года».
Для учащихся:
бумага, краски акварельные, кисти (широкие, узкие), баночка с водой, тряпочка.
Методы:
рисование на мятой бумаге.
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная работа.
Этапы урока.
- Организационный момент.
- Повторение изученного материала.
- Сообщение темы урока.
- Изучение новой темы (беседа по репродукциям художников)
- Физкультминутка.
- Практическая часть.
- Закрепление материала.
- Подведение итога.
9.Вывод-обобщение.
скачать конспект |