Вторник, 23.04.2024, 09:08
Всё для презентаций
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Категории раздела
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [22]
АСТРОНОМИЯ [2]
БИОЛОГИЯ [80]
ГЕОГРАФИЯ [25]
ЕДА, ПИТЬЕ [3]
ЗДОРОВЬЕ [33]
ИСКУССТВО [62]
ИСТОРИЯ [69]
ЛИТЕРАТУРА [90]
МАТЕМАТИКА [42]
О ПОЖАРЕ, ПОЖАРНЫХ [7]
ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ОТНОШЕНИЯ [34]
ПДД [4]
ПРАЗДНИКИ [58]
ПРЕДМЕТЫ, ТЕХНИКА [25]
ПРОФЕССИИ [8]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [37]
РОДИНА, ПАТРИОТИЧНОСТЬ [21]
РУССКИЙ ЯЗЫК [52]
ТЕХНОЛОГИЯ [3]
ФИЗКУЛЬТУРА [11]
ХИМИЯ [2]
ШКОЛА, УЧИТЕЛЯ [27]
ЭКОЛОГИЯ [26]
ЯВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНА ГОДА [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Систематизированный подход на уроках изобразительного искусства - пейзаж в нетрадиционной технике рисования».
18.12.2015, 21:42
Тема: «Систематизированный подход на уроках изобразительного искусства - пейзаж в нетрадиционной технике рисования».
«Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперёд и не останавливаться на достигнутом».
Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействия человека с природой. Экологическое воспитание учеников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Мною были выбраны нетрадиционные техники рисования, чтобы вывести учеников из пассивного состояния и активизировать их творческие способности, художественно-образное мышление.
Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство, воображение, творческие способности. Окружающая нас природа является неисчерпаемым источником образов. Учитывая характер современного развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, необходимо отметить, что пейзажные композиции присутствуют в проектировании архитектуры, ландшафтов, в рекламных композициях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а так же овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления.
Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми изученного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности служит источником развития образного мышления.
Конечная цель-формирование у ребенка способность самостоятельного видения мира, размышления о нем , выражение своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Цель: сформировать представление учащихся о различных видах и характерах пейзажа; создание условий для возникновения желания, стремления, потребности выразить свои впечатления и переживания художественными средствами; знакомство и совершенствование умений и навыков детей в работе в нетрадиционной технике рисования.

Задачи: овладеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть с общим замыслом;
-уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж;
- формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении;
- формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; -овладение практическими умениями и навыками в работе в нетрадиционной технике рисования;
Формы и методы работы с детьми.
1.групповые, индивидуальные, интегрированные, коллективные, фронтальные.
2.
- беседы;
- уроки на основе метода интеграции;
- рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- дидактические игры;
- просмотр видеофильмов;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- использование стихов, загадок, частушек;
- использование физкультминуток;
- использование музыкальных произведений;
- использование репродукций картин художников;
- выставки детских работ с использованием нетрадиционных художественных техник.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.

Использование нетрадиционных художественных техник на уроках изобразительного искусства важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае важна целенаправленная разработка методики развивающегося обучения изобразительной деятельности.
Заключение.
Важно, чтобы всякий раз учитель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применять усвоенные ранее знания, навыки, умения, - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Разнообразить нужно и цвет, и фактуру, поскольку это тоже влияет на выразительность рисунков, аппликации, лепки и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения.
Больше разнообразия следует вносить в организацию урока: дети могут рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, - индивидуально, в группах, коллективно.
Чем разнообразнее будут уроки по изобразительной деятельности: содержания, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Категория: ИСКУССТВО | Добавил: Юрьевна
Просмотров: 929 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024