Пятница, 26.04.2024, 02:04
Всё для презентаций
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Категории раздела
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [22]
АСТРОНОМИЯ [2]
БИОЛОГИЯ [80]
ГЕОГРАФИЯ [25]
ЕДА, ПИТЬЕ [3]
ЗДОРОВЬЕ [33]
ИСКУССТВО [62]
ИСТОРИЯ [69]
ЛИТЕРАТУРА [90]
МАТЕМАТИКА [42]
О ПОЖАРЕ, ПОЖАРНЫХ [7]
ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ОТНОШЕНИЯ [34]
ПДД [4]
ПРАЗДНИКИ [58]
ПРЕДМЕТЫ, ТЕХНИКА [25]
ПРОФЕССИИ [8]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [37]
РОДИНА, ПАТРИОТИЧНОСТЬ [21]
РУССКИЙ ЯЗЫК [52]
ТЕХНОЛОГИЯ [3]
ФИЗКУЛЬТУРА [11]
ХИМИЯ [2]
ШКОЛА, УЧИТЕЛЯ [27]
ЭКОЛОГИЯ [26]
ЯВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНА ГОДА [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Театр кукол
[ Скачать с сервера (2.52 Mb) ]18.03.2017, 12:29

3класс, 3четверть

 

Тема:          Театр кукол.    

Тип урока: обобщающий урок.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цели:

Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;

Вспомнить  о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;

Придумать и создать выразительные  куклы к русским народным сказкам (  «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы))

Расширять кругозор;

Развивать творческое воображение и фантазию.

 

ЗАДАЧИ УРОКА:

 

Обучающие:

учить

наблюдать окружающий мир;

передавать форму

 

Развивающие:

развивать

чувство прекрасного;

творчество и фантазию;

память и воображение;

умения и навыки работать с разными материалами

 

Воспитывающие:

воспитывать

интерес к изобразительному искусству;

бережное отношение к окружающим.

 

Формировать умение работать в паре и в группе.

 

 

Оборудование:  листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к уроку, картон - черный .

 

 

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

 

 

 

 

 

I.Организационный момент

(1 мин.)

Создание эмоционального настроя

 

 

 

 

 

 

Самооценка готовности к уроку.

Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей.

Улыбнитесь друг другу, чтобы  работа лучше спорилась.

 

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.

 

 

 

 

 

 

Настрой на урок.                             

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

 

 

  

 

2.Актуализация опорных знаний (2мин)

Систематизировать ранее полученные знания

Тема года

Тема четверти

Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки)

 

 

Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол.

 

 

3.Целеполагание  и тема урока.

(2мин)

Определение цели урока

Посмотрите на экран (изображение кукольного театра)

Что вы видите?

Отгадайте загадку.

      Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Какая же тема урока?

«Театр кукол»

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)

 

Мы вспомним, с  какими видами кукол мы познакомились на прошлом уроке, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю.

Кукол, кукольный театр.

Учащийся загадывает  загадку.

Отгадывают загадку (театр кукол).

 

Театр кукол.

 

Вспомнить  с какими видами кукол мы познакомились на пошлом уроке, и выполнить сказочных персонажей.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

 

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Введение в тему урока.(3мин)

Проявление интереса к теме

Как звали первого кукольного персонажа, с которым выступали бродячие кукольники?

(работа с информацией - учебник)

 

Сейчас  послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)

 

Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» - (видео)

 

Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от друга?

 

 

Правильно. Посмотрите на экран.

Виды кукол по способу управления:

верховые                                  напольные

 

 

перчаточные                           марионетки                                                

пальчиковые                           большие куклы        

теневые

тростевые

(на доске карточки)

 

Есть куклы автоматы,  т.е.работают без актёра кукловода.

Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.

 

Петрушка.

 

 

 

Выступление ученика.

 

 

 

 

 

Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления.

Познавательные (ознакомление с видами кукол)

 

Личностные (развитие эстетических чувств

 

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

 

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения  к миру)

4.Физминутка (2мин)

 

Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. Пальчиковая гимнастика.

 

 

5.Закрепление полученных знаний

(инструкция по выполнению практической работы).

(5мин)

Правиль-ность выполнения задания

Кто же создаёт кукол?

 Как?

 

 

Вот представим, что мы художники, а класс  - это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.

В мастерской два  цеха :

1 группа – Теневой театр («Колобок»)

 2группа -  объёмные куклы                                    (пальчиковые)  - («Репка») 

                                  

Инструкции на столе

Работаем одновременно.

А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку.

 

Техника безопасности. 

 

Вопросы ?

                   

Художник

Объясняют этапы работы художника (эскиз, форма, украшение)

 

 

 Разбирают инструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Колобок» .

«Репка»

 

 

Вспоминают правила техники безопасности.

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

 

 

 

 

 

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

6.Самостоятельная творческая практическая работа

 (20 мин)

Применение новых знаний

Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе.

Работают в группах

Регулятивные  (работа по плану)

 

Коммуникативные (общение с соседом по парте)

 

 

7.Итог (7 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Домашнее задание (1 мин)

Оценка, самооценка

Закончилась наша работы посмотрим на результаты нашей работы.

Каждая группа выскажет своё мнение - справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов?

Поиграем в театр, группа где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями.

 

Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать своё окончание к сказке.

Самооценка групп.

 

 

 

 

 

Проигрывают фрагмент из сказки «»

Личностные

Коммуникативные (общение с соседом по парте)

 

 

 

 

 

Категория: ИСКУССТВО | Добавил: admin77 | Теги: бесплатно, получить свидетельство, кукольный театр, свидетельство о публикации, театр кукол, презентации, Куклы
Просмотров: 980 | Загрузок: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024