3класс, 3четверть
Тема: Театр кукол.
Тип урока: обобщающий урок.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цели:
Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;
Вспомнить о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;
Придумать и создать выразительные куклы к русским народным сказкам ( «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы))
Расширять кругозор;
Развивать творческое воображение и фантазию.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучающие:
учить
наблюдать окружающий мир;
передавать форму
Развивающие:
развивать
чувство прекрасного;
творчество и фантазию;
память и воображение;
умения и навыки работать с разными материалами
Воспитывающие:
воспитывать
интерес к изобразительному искусству;
бережное отношение к окружающим.
Формировать умение работать в паре и в группе.
Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к уроку, картон - черный .
Этап урока
|
Результат
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
УУД
|
I.Организационный момент
(1 мин.)
|
Создание эмоционального настроя
Самооценка готовности к уроку.
|
Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей.
Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась.
Проверка готовности класса к уроку
Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.
|
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
|
Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)
|
2.Актуализация опорных знаний (2мин)
|
Систематизировать ранее полученные знания
|
Тема года
Тема четверти
Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки)
|
Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол.
|
|
3.Целеполагание и тема урока.
(2мин)
|
Определение цели урока
|
Посмотрите на экран (изображение кукольного театра)
Что вы видите?
Отгадайте загадку.
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Какая же тема урока?
«Театр кукол»
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)
Мы вспомним, с какими видами кукол мы познакомились на прошлом уроке, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю.
|
Кукол, кукольный театр.
Учащийся загадывает загадку.
Отгадывают загадку (театр кукол).
Театр кукол.
Вспомнить с какими видами кукол мы познакомились на пошлом уроке, и выполнить сказочных персонажей.
|
Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)
Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)
|
4.Введение в тему урока.(3мин)
|
Проявление интереса к теме
|
Как звали первого кукольного персонажа, с которым выступали бродячие кукольники?
(работа с информацией - учебник)
Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)
Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» - (видео)
Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от друга?
Правильно. Посмотрите на экран.
Виды кукол по способу управления:
верховые напольные
перчаточные марионетки
пальчиковые большие куклы
теневые
тростевые
(на доске карточки)
Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода.
Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.
|
Петрушка.
Выступление ученика.
Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления.
|
Познавательные (ознакомление с видами кукол)
Личностные (развитие эстетических чувств
Коммуникативные (формирование собственного мнения )
Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру)
|
4.Физминутка (2мин)
|
|
Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. Пальчиковая гимнастика.
|
|
|
5.Закрепление полученных знаний
(инструкция по выполнению практической работы).
(5мин)
|
Правиль-ность выполнения задания
|
Кто же создаёт кукол?
Как?
Вот представим, что мы художники, а класс - это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.
В мастерской два цеха :
1 группа – Теневой театр («Колобок»)
2группа - объёмные куклы (пальчиковые) - («Репка»)
Инструкции на столе.
Работаем одновременно.
А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку.
Техника безопасности.
Вопросы ?
|
Художник
Объясняют этапы работы художника (эскиз, форма, украшение)
Разбирают инструкцию.
«Колобок» .
«Репка»
Вспоминают правила техники безопасности.
Задают вопросы.
|
Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)
Коммуникативные (задавать существенные вопросы)
|
6.Самостоятельная творческая практическая работа
(20 мин)
|
Применение новых знаний
|
Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе.
|
Работают в группах
|
Регулятивные (работа по плану)
Коммуникативные (общение с соседом по парте)
|
7.Итог (7 мин)
8.Домашнее задание (1 мин)
|
Оценка, самооценка
|
Закончилась наша работы посмотрим на результаты нашей работы.
Каждая группа выскажет своё мнение - справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов?
Поиграем в театр, группа где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями.
Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать своё окончание к сказке.
|
Самооценка групп.
Проигрывают фрагмент из сказки «»
|
Личностные
Коммуникативные (общение с соседом по парте)
|
|