Суббота, 27.04.2024, 04:03
Всё для презентаций
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Категории раздела
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [22]
АСТРОНОМИЯ [2]
БИОЛОГИЯ [80]
ГЕОГРАФИЯ [25]
ЕДА, ПИТЬЕ [3]
ЗДОРОВЬЕ [33]
ИСКУССТВО [62]
ИСТОРИЯ [69]
ЛИТЕРАТУРА [90]
МАТЕМАТИКА [42]
О ПОЖАРЕ, ПОЖАРНЫХ [7]
ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ОТНОШЕНИЯ [34]
ПДД [4]
ПРАЗДНИКИ [58]
ПРЕДМЕТЫ, ТЕХНИКА [25]
ПРОФЕССИИ [8]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [37]
РОДИНА, ПАТРИОТИЧНОСТЬ [21]
РУССКИЙ ЯЗЫК [52]
ТЕХНОЛОГИЯ [3]
ФИЗКУЛЬТУРА [11]
ХИМИЯ [2]
ШКОЛА, УЧИТЕЛЯ [27]
ЭКОЛОГИЯ [26]
ЯВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНА ГОДА [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Причастие как особая форма глагола
[ Скачать с сервера (2.61 Mb) ]11.03.2015, 15:55

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ДИСЦИПЛИНА: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА:ПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

ПРЕПОДАВАТЕЛИ: ДЕНИСОВА С.Г., КАЛАНТАЕВ А.А.

2014 – 2015 учебный год.

ТЕМА: Причастие как особая форма глагола

Группа: 14 СВк

Дата: 19 февраля

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Урок практического применения знаний

Форма урока: Бинарный

Продолжительность: 80 минут

ЦЕЛИ:

Образовательна:

-Сформировать, расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола и его морфологических признаках

- Повторить, закрепить теоретические понятия о причастии

- Совершенствование  умений выполнять практические задания на основе текстов профессиональной направленности

- Совершенствование профессиональных умений и  расширение представления о производственных операциях по электросварке.

Развивающая:

- Развитие монологической речи, её выразительностии грамотности

 - Развитие умения  логически мыслить и последовательно рассуждать

-  Развитие  практически-поисковых навыков.

Воспитательная:

- Трудовое и политехническое воспитание

- Воспитание инициативы и активности, организационных, коммуникативных умений и навыков, навыков самостоятельности

- Воспитание  культуры умственного труда и аккуратности.

- Воспитание интереса и любви к предмету

Задачи урока:

1. Познакомиться с историческими сведениями о причастии

2.Потренироваться в  выделении причастий в речи и в тексте, в определении их морфологических признаков

3.Закрепить навыки образования причастий, выделения причастных оборотов

4. Выявить роль причастий в производственной сфере деятельности

Межпредметные связи: Связь с производственным обучением, со спецдисциплинами, химией, казахским языком, историей

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Содержание этапа

Формы и методы

Используемые ресурсы

Время

 

1.Организационный

Проверка готовности, бейджев, присутствующих, нацеливание на успешность

Словесный

Презентация

1 мин

 

 

2.Подготовка к восприятию новой темы

Целеполагание, объявление задач

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос (цель: повторение теоретических сведений по морфологии, сопоставительный анализ – на основе известного подойти к изучению нового)

Словесный, наглядный

Монологические ответы (работа по алгоритму)

Аналитическая беседа,

Фронтальный и индивидуальный форма

Формирование учебно-интеллектуальныхУиН

Презентация

«маркерная доска»

Алгоритм разбора частей речи

 

7 минут

 

 

3.Введение нового материала

Экскурс в историю (цель: передать сложности в изучении темы лингвистами многих поколений)

Исследование предложений:

Покрытие, которое расплавляется, образует шлак и газы.Расплавляющееся покрытие образует шлак и газы.

 

Количество теплоты, которое выделяется, возрастает по сравнению со сваркой однофазной дугой

Количество выделяемой теплоты возрастает по сравнению со сваркой однофазной дугой

 

– выход на определение причастия (слова М.В.Ломоносова«Причастие служит к сокращению

человеческого слова»)

Знакомство с морфологическими  и словообразовательными признаками (ЖУК)

Дать понятие о действительных и Страдательных причастиях – их значение и способы образования

Предложения для наблюдения:

1.Сварщик, приваривающий деталь

(сам приваривает – действительное)2.Деталь, привариваемая сварщиком.(её мастер приваривает – страдательное)

 

 

 

 

Перевод предложения на казахский язык:1.Расплавляющееся покрытие образует шлак и газы.

Расплавляющееся – плав – (корень), ющ – суффикс дейст. прич. наст.вр.

2.Ерітілген жамылғы қоқыс пен газды құрастырады

Еріген – ері (корень – етістік түбірі)

             - ген (суффикс причастия – есімшенің жұрнағы)

 

Опережающее задание, монологический ответ - Формирование учебно-интеллектуальныхУиН

 

Эвристический метод

Аналистическая беседа, наблюдение

 

 

 

Работа по схеме, проблемно-поисковый метод,

элементы занимательности

 

 

 

 

 

 

Сопоставительный анализ Формирование учебно-интеллектуальныхУиН

 

 

 

 

Презентация

Занимательный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент видеоурока «Действительные и Страдательные причастия»

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Пробное закрепление знаний

Цифровой диктант (цель: проверить умение выделять причастие из группы словосочетаний)

«Строительство причастий»  (цель: формирование навыков образования действительных и страдательных причастий с помощью предложенных суффиксов)

Индивидуальная работа

Наблюдение

Самопроверка и самооценка

 

 

Групповая форма работы

Наблюдение

Работа по предложенному образцу, «по цепочке»

Формирование учебно-организационных и практических УиН

 

«маркерная доска»

 

 

 

 

Презентация, геометрические фигуры для «строительства» таблица морфологических признаков причастия,

Таблица «Образование причастий»

 

 

 

 

15 минут

 

 

5. Активизация мыслительной деятельности

Демонстрация на тренажере производственной операции «Полуавтоматная сварка»(цель: Показать использование причастий в производственной практике)

Выполнение контрольного задания трёх уровней: Ответы на вопросы, выделение причастий и обозначение их признаков, объяснение новых слов.(Цель: проверить уровень понимания текста, закрепление умения находить причастия и определять их морфологические признаки, умения найти профессиональное слово в словаре и объяснить его)

Словесно-аглядный метод, использование практического опыта

 

 

Работа в парах

Работа с толковым словарём

Работа по инструкционной карте

Ответы на вопросы  в парах

Формирование организационно-коммуникативных навыков.

Ноутбуки

Толковые словари в электронном виде

Карточки-вопросники

Инструкционные карты

 

 

20 минут

 

6.Закрепление материала

Сказка о причастии,

Сообщение о причастном обороте

комментарий домашнего задания на выделение причастного оборота

 

Монологическое выступление студента, метод опережающего задания,

Наблюдение,

Аналитическая беседа

Эвристический метод

 

Таблицы «Образование причастий», «Определение и морфологические признаки причастия»

 

 

15 минут

 

 

.Рефлексия и подведение итога урока

Упражнение «Экспресс-колесо» - (цель: проверить насколько быстро студенты смогут самостоятельно образовать причастия.

 самых разных форм)

Подведение итогов урока, обобщение.

 

 

Практическая самостоятельная работа

 

Раздатки «Экспресс-колесо», «Предложения для выполнения домашней работы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 8 минут

 

 

 

 

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: admin77 | Теги: Причастие как особая форма глагола
Просмотров: 1181 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024