Номинация «Современные образовательные технологии. Личностно-ориентированное обучение»
Составлен по программе “Технология. Трудовое обучение. 5-11 класс» Под ред. В.Д. Симоненко, М.: - «просвещение», 2010г
Учитель технологии: Назаренко К.В.
Пояснительная записка
Тема урока «Разметка и строгание древесины» изучается в 5 классе в разделе программы «Технология обработки древесины».
Содержание данной темы знакомит школьников с технологической операцией «разметка», инструментами для разметки, понятием «строгание», инструментами для строгания, приёмами строгания, способами проверки качества отстроганных поверхностей, правилами безопасной работы. Учит пятиклассников выполнять разметку заготовок из древесины и древесных материалов и качественно строгать заготовки из древесины по разметке Развивает в них аккуратность, самостоятельность, трудолюбие и бережливое отношение к древесине.
Урок по структуре состоит из следующих элементов:
1. Организационный момент;
2. Актуализация знаний учащихся;
3. Изучение нового материала;
4. Закрепление знаний учащихся;
5. Самостоятельная работа учащихся;
6. Подведение итогов урока.
По типу урок является комбинированным, при этом целесообразно использование на уроке различных форм организации деятельности учащихся и методов передачи знаний. Использование элементов развивающего обучения таких как: проблемные вопросы, сравнительные характеристики, позволяет максимально сосредоточить мышление учеников в нужном направлении, на конкретном этапе урока.
Активизация деятельности учащихся на уроке происходит на основе смены видов учебной деятельности.
Практическая часть урока является опережающей формой деятельности учащихся, где они получают дополнительно практическую информацию о технологии строгания и разметки древесины. Качество усвоения материала на данном уроке предполагает развитие профессионального интереса и использование приобретённых знаний в процессе обучения на следующих уроках.
адрес автора: konstantinnazarenko74@mail.ru |