Пятница, 29.03.2024, 00:16
Всё для презентаций
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Категории раздела
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [22]
АСТРОНОМИЯ [2]
БИОЛОГИЯ [80]
ГЕОГРАФИЯ [25]
ЕДА, ПИТЬЕ [3]
ЗДОРОВЬЕ [33]
ИСКУССТВО [62]
ИСТОРИЯ [69]
ЛИТЕРАТУРА [90]
МАТЕМАТИКА [42]
О ПОЖАРЕ, ПОЖАРНЫХ [7]
ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК, ОТНОШЕНИЯ [34]
ПДД [4]
ПРАЗДНИКИ [58]
ПРЕДМЕТЫ, ТЕХНИКА [25]
ПРОФЕССИИ [8]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [37]
РОДИНА, ПАТРИОТИЧНОСТЬ [21]
РУССКИЙ ЯЗЫК [52]
ТЕХНОЛОГИЯ [3]
ФИЗКУЛЬТУРА [11]
ХИМИЯ [2]
ШКОЛА, УЧИТЕЛЯ [27]
ЭКОЛОГИЯ [26]
ЯВЛЕНИЯ, ВРЕМЕНА ГОДА [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект урока (классного часа) «Шаг в пропасть»
[ · Скачать удаленно () ]09.09.2015, 06:38

ФИО полностью - Комкова Елена Владимировна

Должность - социальный педагог

Место работы- МБОУСОШ п. Пионерский

Город ХМАО-Югра, Тюменская область, Советский район, гп Пионерский

Конспект урока (классного часа)  «Шаг в пропасть»

подготовила социальный педагог МБОУСОШ п. Пионерский

Комкова Е.В.

Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения. 
  • способствовать формированию устойчивого негативного отношения учащихся к потреблению наркотических веществ;
  • обучать учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на здоровье и на  будущее человека;

Форма: классный час  для старших классов с применением мультимедийной презентации.

Оформление:

  • выставка литературы по теме;
  • плакаты, нарисованные детьми;
  • высказывания знаменитых людей о наркотиках и наркомании;
  • статистические данные о заболевании наркотической зависимостью в виде диаграмм и графиков.
  • раздаточный материал для учеников в виде памяток (См. Приложение № 1).
  • интерактивная доска для показа презентации «Шаг в пропасть» (См. Приложение  №2)
  • музыка

Ход мероприятия:

Ученица читает стихотворение Эмиля Верхарна. В это время учитель показывает в презентации фотографии наркоманов (Слайд № 1)

 

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да, не найти на вопрос сей ответ:

Тот, кто придумал, того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты наркоман – ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом –

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит здоровье губить?

Есть, кроме «Да», и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «Нет»!

Вступительное слово учителя (Слайд №2):

Ребята! Тема нашего сегодняшнего классного часа серьезная и сложная: мы будем говорить о страшной трагедии нашего века - о наркомании и наркотиках. И называется наш классный час «Шаг в пропасть».

(Слайд №3) Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни, о причинах наркомании, о вредном влиянии наркотических средств на организм человека

Многие из вас заметят: ну сколько можно об одном и том же говорить. Тем более, что наc это не коснется. Мы нормальные люди. Возможно, в качестве психологической защиты  превалировала мысль о том, что живем на Севере, а то, что происходит на Большой земле- так далеко и нереально. Но нам недолго пришлось прятаться от этой напасти. 

Учитель: Статистические данные по Ханты-Мансийскому округу-Югре (Слайд №4)

Распространенность наркомании (общее количество зарегистрированных больных) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре продолжает снижаться, в 2013 г. показатель составил 349,5 на 100 тысяч человек (5537 больных), в 2012 году 434,7 (6836 больных),  снижение составило 19,5%.

Для сравнения, распространенность наркомании в Российской Федерации в 2012 году составила 232,5 на 100 тысяч населения, в Уральском Федеральном округе в 2012 году - 268,5 на 100 тысяч населения.

Количество лиц, зарегистрированных с диагнозом «употребление наркотических веществ с вредными последствиями» (т.е. потребление с ущербом для физического или психического здоровья, но с еще не сформированным синдромом зависимости), составило в 2013 году 2 041, или 128,8 на 100 тысяч населения, что на 13,7% меньше, чем в 2012 году (в 2012 году - 149,4 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 164,1 на 100 тыс. населения).

Вместе с тем на профилактическом учете в 2013 году состоит 43 несовершеннолетних с диагнозом «употребление наркотиков с вредными последствиями», в 2012 году состояло 17 несовершеннолетних,  в 2011 году - 23 несовершеннолетних.

Среди подростков 15-17 лет в 2013 году зарегистрированы 25 случаев отравления наркотическими средствами, в 2012 году среди этой возрастной группы зарегистрировано 2 случая, в 2011-2013 годы летальные исходы не зафиксированы.

Статистика наркомании по возрастам

Возрастная группа

% от общего числа

 

 

Дети, подростки

20

Молодежь (16-30 лет)

60

Взрослые

20

 

-1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» от 4 до  17 человек;

Учитель: как вы думаете, почему согласно статистике среди наркоманов больше всего молодежи от 16-30 лет?

Учащиеся: ответы учащихся

Учитель: А что реально мы знаем о наркомании? Нам кажется –всё! Так ли это?

Как, по-вашему, что такое наркомания?

Учащиеся: ответы учащихся

Учитель: Да, ребята, наркотики – это беда, разрушение и смерть. Наркомания одно из самых жутких средств разрушения человеческой жизни (Слайд №5).

Греческое «narke» означает оцепенение, а «mania»-безумие, сумасшествие. К наркотикам относятся всё, что вызывает быстрое привыкание, зависимость и неконтролируемое влечение.

Ожегов С.И. в толковом словаре русского языка дол следующее определение понятию «наркотики» . Наркотики –это сильнодействующие вещества, преимущ.растительного   происхождения,    вызывающие   возбужденное    состояние   и парализующие  центральную нервную систему. 

  С точки зрения закона к наркотикам относятся только те вещества, которые указаны в перечне запрещённых наркотических веществ.

В медицине  к наркотикам относятся вещества, злоупотребление использования которых приводит к привыканию, а в последствии – к зависимости.

Учитель: Рассмотрим подробнее влияние наркотиков на организм человека (Слайд №6 )

(Слайд №7 )Учитель: Воздействие на головной мозг. Д оказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за «поощрение». При этом происходит выброс дофамина в кровь и человек чувствует возбуждение.

   Но наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Прежде всего, они снимают боль и снижают болевой порог чувствительности.

 Это равносильно снятию «службы охраны».

 

(Слайд №8 ) Учитель: Воздействие на дыхательную систему Наркотики воздействуют на дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.

         Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель – это защитная реакция нашего организма, но у наркоманов отключается защитный механизм кашля.

(Слайд №9) Учитель: : Воздействие на пищеварительную систему.   Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи, желудочного и кишечного соков.

 Пища не в полной мере переваривается и усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание  и имеют дефицит веса. Но также происходит и спазм гладкомышечной мускулатуры кишечника, что приводит  в длительным запорам (5 – 10 дней).И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения.

Обсуждение темы:  Как вы думаете, почему люди принимают наркотики?
Учащиеся: ответы учащихся

Учитель: Так давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам (Слайд № 10):

В основном люди с помощью наркотиков рассчитывают взбодриться или расслабиться.

Одни наркотики, как экстази, кокаин, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив сил, готов бодрствовать целые сутки. Другие вещества – героин, алкоголь, - называются «успокоителями», они оказывают расслабляющее действие.

Из любопытства. У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Наркоманы – люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, легкие, печень, а мысли о нем отбирают силы и разум.

От одиночества . Давайте постараемся выяснить: Одиночество, это хорошо или плохо?
Я предлагаю вам список позиций одиночества. Тот пункт, который не несет в себе ничего хорошего, мы будем обозначать «-« . Тот, из которого можно извлечь пользу «+»

  • Состояние депрессии
    Возможность разобраться в себе, своих чувствах, мыслях
    Не с кем поговорить
    Не к кому прикоснуться
    Возможность разобраться в своих ошибках.
    Возможность приобретения нового опыта
    Возможность раскрытия определенных склонностей.
    Понижение самооценки
    Возможность саморазвития
    Возникновение страха, апатии и других губительных ощущений
    Возможность для творчества.

Какой из этого мы можем сделать вывод? От нас самих зависит, как мы воспримем одиночество. Как используем это время: для саморазвития или саморазрушения.
Влияние друзей, или авторитетных личностей

Разбор ситуации:

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали, выпили немного пива. Один из ребят предложил попробовать таблетки ЛСД. Одни приняли это предложение, другие отказались. "Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить",- услышали они вслед.

Игра «подруги»
Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих. Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика)
- Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы ( немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу.
- Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.
-Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой
Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно Анне)
Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «НЕТ».

Упражнение "Провокация".

Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

- Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

- Спасибо, мне этого не нужно.

- Не курю.

- Нет, мне не нужны неприятности.

- Я таких вещей боюсь.

- Эта дрянь не для меня.

- Я за витамины!

- Я и без этого превосходно себя чувствую.

- Нет, спасибо, это опасно для жизни.

- Мне не хочется умереть молодым.

- Спасибо, мне здоровье дороже!

Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

Запомните: фраза "Все это делают!" является прямым давлением на вас.

Обсуждение темы:  Как вы думаете, почему продолжается рост наркомании?
Учащиеся: ответы учащихся

Учитель: демонстрирует основные причины роста наркомании в презентации (Слайд №11)

Учитель: Предлагаю Всем разделиться на 2 группы. Первая группа будет называть пользу наркотических веществ. Другая группа вредное воздействие наркотических веществ.

Ученики: перечисляют «+» и «–« наркотических веществ.

Учитель: Демонстрирует правильные ответы в презентации (слайд  №12)

Вызвать наркотическое состояние могут разные вещества, которые действуют на психику. Среди этих веществ есть и такие, которые используются в медицине с целью наркоза и обезболивания. К примеру, лекарства обладающие психотропным эффектом, а такт же средства бытовой химии.

Учитель: Ребята, давайте рассмотрим путь человека, ведущий к наркотической зависимости. Это шаги в пропасть, откуда человеку будет нелегко ( иногда и невозможно) выбраться.

(Слайд №13) Первый шаг «Я просто балуюсь»: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

(Слайд №14 ) Второй шаг «Мне это нравится»: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться. Человек начинает планировать их употребление, чтобы получить кайф. «Захочу – брошу», - говорит он, но это уже практически не возможно, т.к. степень зависимости растёт.

(Слайд №15 ) Третий шаг«Плохо мне сегодня»: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство. Прежнего «кайфа» уже нет, возникают проблемы в школе, дома, с друзьями.

(Слайд №16 ) Четвёртый шаг«Я не хочу жить»: последний акт трагедии. Это последний этап развития зависимости. Человек испытывает постоянную потребность в наркотиках. Личность деградирует. Жизнь утрачивает смысл, появляются мысли о самоубийстве. Большинство потребителей наркотиков, дошедших до этой стадии, погибает от передозировки.

Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

 

Учитель: Бытуют мифы, которые распространяют и торговцы наркотиками, и наркоманы со стажем. Часто идя на поводу этих мифов многие подростки либо сами попадают в среду наркоманов и быстро в нее погружаются, либо толкают «в пропасть» своих  товарищей (вольно или невольно). Поэтому эффективной борьбы с наркоманией необходимо целенаправленно разоблачать упомянутые мифы, к числу которых относятся следующие утверждения:

(Слайд №17 ) Миф первый: «Ничего не случится, если ты попробуешь только один раз».

Учащиеся: комментируют миф

Учитель: Наркотические вещества обладают способностью влиять на психику так, что зависимость может возникнуть у одного человека после первого же употребления, у другого - после нескольких. У кого из нас есть уверенность в том, что именно он-тот, кто избежит привыкания после первого приема?

Миф второй: «Существуют «тяжелые» и «легкие» наркотики. Ты можешь и не колоться, а только покурить анашу или пить манагу. А это-кайф без последствий».

Учитель в пример данного мифа просит детей разобрать следующую ситуацию:

В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

Девушки стали оживлённо обсуждать новости:

- Слушай, Инга, давай покурим.

- Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу.

- Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

- Нет, - растерялась Инга.

- Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

Учащиеся: комментирую ситуацию.

Учитель: безопасных наркотиков не бывает. Кроме психологической зависимости наркотики обладают способностью вызывать физическую зависимость. И тогда становится необходимой все большая и большая доза для того, чтобы получить кайф, к которому стремится наркоман. Доза от количества переходит и в новое качество. Человек начинает потреблять сильнодействующие вещества внутривенно.

Миф третий: «Я всегда могу завязать, если захочу».

Учащиеся: комментируют третий миф.

Учитель: «Захочу» -не значит сделаю. Поэтому у этой фразы есть и другая часть- «Я могу». А суметь-то как раз сложно. Ибо уже возникла физическая и психическая зависимость. Для того, чтобы изменить свою жизнь нужна сила воли. Наркоман не способен к волевому усилию.

Миф четвертый: «наркотики дают возможность интеллектуального развития, проникновения тайны мироздания, в тайны собственной психики».

Учащиеся: комментируют четвертый миф.

Учитель: О каком интеллектуальном развитии, озарении можно говорить, когда после долго употребления наркотиков личность распадается не только в психическом плане, но и происходят физические изменения в головном мозге. Нарушаются память, внимание, способность чувствовать и ощущать окружающее, способность здраво мыслить и адекватно оценивать мир и себя в этом мире.

Миф пятый: «наркомана спасет любовь. Вот женится и все пройдет».

Учащиеся: комментируют пятый миф.

Учитель: Что ж, любители этого мифа могут получить уже не одного наркомана в семье, а двух. Случаев, когда молодой супруг помогал «сесть на иглу» возлюбленной, немало. Какие родятся у них дети? Специалисты имеют факты, когда у новорожденного, делившего с мамой дозу, начиналась ломка.

Миф шестой: «Наркомания  полностью излечима на любой её стадии»

Учащиеся: комментируют шестой миф.

Учитель: Наркотическая зависимость подразделяется на 3 стадии, так называемые «Круги Ада». Успешному лечению поддаётся только первая стадия, частично – вторая.

Третья стадия практически неизлечима, а любое лечение, как правило, даёт кратковременный эффект.

 

Учитель: сейчас предлагаю Вам прослушать несколько исповедей наркоманов.

 (Выходит ученица, звучит грустная музыка, она начинает читать письмо)

 (Слайд №18 ) - Мне 18 лет. Я – наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло – поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу зараженного шприца. Ловлю свой призрачный кайф. И это все, что есть у меня. У меня такое чувство, что когда – то я действительно была, а теперь меня нету. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на мое падение. Мои глаза, которые так хотели смотреть на мир. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Так нельзя жить: без надежды, без смысла. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве смертью наркоманки, бессмысленной смертью.

 (Выходит вторая ученица,  она начинает читать следующее письмо)

 (Слайд №19 ) - Не могу поверить! Ведь я так молода, а мне сегодня сказали, что я ВИЧ- инфицированная. Это несправедливо. Ведь моя жизнь только начинается. Я ведь укололась только один раз. Я знала, что наркотики – это вред, но я думала, что я смогу остановиться, но … Это уже не важно. Боже, о чем я думала? Где были мои глаза? Только один раз, и такое. За что? Я не хочу умирать. Как это страшно. Уже поздно.

 (Выходит ученик,  он начинает читать следующее письмо)

 (Слайд №20 ) «Пробовал курить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности. Я не могу найти дорогу назад…»

Учитель: чтобы отказаться от наркотика, человеку требуется большое мужество. Как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости? Каким образом?

Учащиеся: ответы учеников

Учитель:  Сейчас существует много медицинских центров, занимающихся лечением наркомании, если вовремя туда обратиться, жизнь человека может быть спасена.

Учёные установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков от 4 до 17 человек. Так что каждый из вас может попасть в эти сети. При этом очень важно понять два правила. Первое: "добрый" приятель, предлагая травку, таблетку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили своё любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба.

 (Слайд №21)  Заключительное слово: А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.

Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.

Не дай сделать себе и своим близким шаг в пропасть.

 

(слайд № 22)   Спасибо за внимание! 

 

Категория: ЗДОРОВЬЕ | Добавил: admin77 | Теги: о вреде наркотиков, здоровый образ жизни, презентация о вреде наркотиков, ЗОЖ
Просмотров: 1785 | Загрузок: 345 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Copyright MyCorp © 2024