Конспект урока
во 2 классе по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»
Тема: «Изображение природы в разных состояниях»
Тип урока: комбинированный
Вид деятельности: индивидуальная
Цель урока: Научить изображать море в разных состояниях, используя новые приемы рисования.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с творчеством художников - маринистов, реалистической школы живописи и импрессионизмом;
- Научить работать в технике «заливка» и «раздельный мазок»
- Укрепление межпредметных связей (литература, музыка)
Развивающие:
- Формировать умение строить пейзажное пространство с учетом знаний элементарной перспективы;
- Развитие изобразительных навыков, образного представления.
Воспитывающие:
- Воспитание чувства прекрасного, умению любоваться природой через живопись, поэзию, музыку. Умение видеть красоту природы в различных состояниях и выражать свои эмоции. Воспитывать у учащихся чувство наслаждения от созерцания красоты цвета, ритмов в природе и произведениях искусства;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование:
Для учителя: репродукции картин, компьютер.
Для учащихся: Альбом, uefim, баночка с водой, кисти, тряпочка
Дидактическое обеспечение урока:
музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков. Окиян-сине море, Шехеразада; М. Чюрленис. Начало симфонической поэмы «Море».
Опорные знания и умения : локальный цвет, цвета тёплые и холодные, глухие и звонкие, смешивание имеющихся цветов для получения новых оттенков, добавление чёрной краски для приглушения цвета, работа с палитрой.
Новые понятия: цветовое пятно, цветовое богатство пятна.
Предварительная работа: вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии (бурный, тихий, спокойный, грустный). Посмотреть в иллюстрациях к детским книгам, в альбомах по искусству, как изображены разные состояния природы.
ПЛАН УРОКА.
1.Организационный момент (1-2 мин.)
2. Объяснение нового материала (до 13 мин.)
Беседа по теме урока.
Просмотр презентации по теме урока.
3. Самостоятельная работа (18-20 мин.)
4. Подведение итога урока. Анализ детских работ. (4-5 мин.)
5. Уборка рабочих мест.(1-2 мин.)
2.Объяснение нового материала.
– В мир искусства сегодня на уроке нас продолжают вести 3 мастера-художника.
– Какие это мастера?(Мастер Изображения, Постройки и Украшения)
– Сегодня Мастер Изображения познакомит вас с различными состояниями природы и цветом, как средством выражения настроения.
– Какие состояния природы наблюдали? (солнце, ветер, снег, дождь, вьюга).
Все, что делают братья-мастера обращено к душе человека, говорит о человеческих чувствах.
Природа тоже имеет свой характер, настроение, которое художник стремится увидеть, понять, выразить с помощью цвета.
– И сегодня мы познакомимся с изображением моря в разных состояниях.
Просмотр презентации.
И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке тоже будем маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море)
Картины, которые вы видели в презентации написанные мазками, они эмоциональны, полны экспрессии. Это создаёт ощущение мимолетности, неуловимости. Такая техника прекрасно подходит для передачи настроения, состояния художника. Работы, выполненные мазками, смотрятся очень живо, эмоционально взаимодействуя со зрителем. Такое направление в живописи назвали живописью впечатлений, по-французски «импрессионизм».
Физкультминутка
ОТДОХНЕМ
Мы считали, мы устали.
Дружно все и тихо встали.
Ручками похлопали,
Раз — два — три,
Ножками потопали,
Раз — два — три.
И еще потопали,
И дружней похлопали.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
/. И.п. — стоя, руки на пояс. 1—4 — одновременные круговые движения плечами назад (2раза). Темп медленный.
2. И.п. — основная стойка. 1—3 — руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой; 4—7 — три притопа (2раза); 8 — И.п.- Темп средний-
3. И.п. — стоя, руки на пояс. 1—2 — подняться на носки; 3—4 — опуститься с перекатом на пятки (4—6 раз). Темп средний.
3. Самостоятельная работа.
1. Работаем сразу кистью, делим поверхность листа на небо и море, эта линия горизонтальна.
2. Наносим желтые (в просвете), синие и немного черных мазков. Затем, слегка поворачивая кисть петелькой, высветляем их, получая новые оттенки для неба в активном состоянии.
3. На горизонте море закрываем широкими синими мазками, ниже количество мазком уменьшается, дополнительно наносим зелёную краску.
4. В нижней части моря наносим наклонные широкие мазки зелёной краской для изображения высоких волн, высветляем их и методом тычка белой краской завершаем их пеной. Кисть должна быть полусухой.
5. Для композиции можно добавить изображение парусника или корабля, качающегося на волнах.
Работаем тонкой кистью. Начинаем с проведения наклонной линии в левой или правой части. Можно работать коричневой краской, но обязательно добавляем желтые и синие мазки. Простучим методом тычка пену внизу корабля. Пейзаж готов!
4. Итог урока.
- Какое состояние природы мы с вами сегодня изображали?
- Какими художественными приемами нам удалось это сделать?
Анализ детских работ.
Критерии оценки :
«5»- задание выполнено полностью, новая техника освоена, работа грамотно закомпанована на листе, работа выполнена аккуратно; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, давал правильные ответы на вопросы учителя, дополнял ответы др. учащихся;
«4» - задание выполнено полностью, новая техника освоена в ходе выполнения работы, работа грамотно закомпанована на листе, работа выполнена с небольшими погрешностями в аккуратности; ребёнок принимал активное участие в ходе урока, отвечал на вопросы учителя;
5. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание: найти иллюстрации к детским книжкам с изображением разных настроений в природе.
|